23.01.2018

Центр развития туризма Татарстана принял участие в заседании коллегии Госкомитета РТ по туризму

Сегодня в Институте управления, экономики и финансов КФУ прошло заседание коллегии Госкомитета Татарстана по туризму об итогах работы в 2017-м и задачах на 2018 год с участием премьер-министра РТ Алексея Песошина. Перед заседанием участники коллегии познакомились с сувенирной продукцией бренда Visit Tatarstan, увидели 360-градусный проморолик о главных туристических дестинациях республики и отправили фирменные почтовые открытки своим родным и друзьям. Одним из спикеров коллегии стала генеральный директор Центра развития туризма Татарстана Дильбар Садыкова.

По ее словам, в прошлом году центр провел более 30 проектов, цель которых — развитие индустрии туризма и гостеприимства в республике, а также продвижение локального туристского продукта на перспективных рынках. Большая часть работы была посвящена программе по развитию туристической дестинации бренда Visit Tatarstan. Центр развития туризма Татарстана провел несколько нестандартных акций и рекламных кампаний, создал новый туристический маршрут, работал над созданием новых сувениров, провел международный форум «Ориентиры будущего».

Особое внимание Дильбар Садыкова уделила аналитическому направлению работы центра и проекту «Портрет туриста». Так, среди основных трендов 2017 года — снижение расходов туристов на проживание, из-за чего на 10% выросло количество гостей Татарстана, останавливающихся на съемных квартирах. По аналитическим данным, чаще всего туристы путешествуют на поезде. В основном это семейные люди без детей, чья цель поездки — отпуск, отдых или досуг. Большая часть путешественников в прошлом году приехала в Татарстан впервые на 2-3 дня и готова вернуться в республику снова. По статистике, мужчины тратят во время пребывания в Татарстане больше денег, чем женщины: 26188,89 рублей и 23188,54 рублей соответственно.

Во время Кубка конфедераций Центр развития туризма впервые составил «Портрет болельщика». Это мужчина от 26-ти до 35 лет, который прилетел в Казань на самолете или приехал на поезде (69,5%) в компании нескольких человек (83,3%) и останавливался в отеле (38,4%) на 2-3 дня (51,3%). Болельщики оценили работу инфраструктуры Казани по 10-балльной шкале: уровень сервиса в отелях и гостиницах — на 8,47 баллов, транспортную систему — на 8,2 баллов, рестораны и кафе — на 8,77 балла, общий комфорт — 8,38 баллов.

В 2018 году Центр развития туризма Татарстана продолжит свою работу. Команда проведет образовательный модуль «Гостеприимство. Перезагрузка» для представителей отелей, ресторанов, музеев, служб безопасности — всего для 5 000 человек, запустит проект «Образовательная академия Visit Tatarstan» для основных игроков туристического рынка и их включения в туристический бренд. Отели и рестораны, представители которых пройдут обучение, получат аккредитацию бренда Visit Tatarstan и войдут в рекомендованные для туристов маршруты. 

Читать блог эксперта

Читать